Saturday 29 November 2008

Из раннего

Забралась сегодня на чердак в поисках чего-то, уже не помню, потому что не нашла. Вместо этого я нашла свои и бабушкины вышивки.

Моим самым первым вышивальным воспоминанием является вот эта работа. Бабушка ее вышивала, когда я была очень-очень маленькой. Я с упоением следила за бабушкой, когда она вышивала. Когда она отлучалась на секундочку, она всегда вставляла иглу в место следующего стежка. Я это заметила, и всегда старалась сделать этот стежок для бабушки! Так я начала вышивать!

Еще две вышивки мы с бабушкой сделали совместно. Я уже вовсю пыталась вышивать крестиком :) Эти дизайны напечатаны красками на обычной ткани, что-то вроде бязи. Такие, не знаю даже как их назвать, дизайны - не дизайны, схемы - не схемы, наборы - не наборы... были распространены в 70-х годах прошлого века.

А вот это - школьные работы. Вышивку к 8-му марта я срисовала с открытки и вышила стебельчатым швом. А круглая "салфетка" сделана по дизайну из малюсенькой немецкой брошюрки. Узор был нанесен на бумаге специальным расствором, который переносился на ткань при проглаживании горячим утюгом. Я вышивала эту салфетку на уроках труда классе в 4-м или 5-м... Значит, этой работе уже 25 лет!!!

Еще две старинные работы :)

Платочек и закладка входили в набор с нитками и малюсенькими пяльцами, диаметром, наверное, сантиметров 7-8, не больше. На них я "оттачивала" свою вышивальную технику :)))

No comments:

Post a Comment