Friday 2 May 2008

Судоку - Кубик Рубика

Няня моей дочки увлекается головоломками "судоку", вот, на день рождения, кажется, а может на рождество, ей подарили эту головоломку.

Я давно ее заметила, когда оставляла и забирала Лу. И вот, вчера, я набралась наглости, и попросила поиграть с ним на пару дней. А именно, собрать головоломку. Пам, так зовут няню, дала мне его и сказала, играйся сколько угодно.

Как собирать 2 слоя я знала еще с 80-х годов прошлого столетия, когда почти все болели этим кубиком. С третьим слоем у меня были нелады, так как там много разных комбинаций. Все комбинации публиковались в журналах "Наука и жизнь" и у меня была подборка, но сменив место жительства, я потеряла эту информацию. Благодаря интернету я, все-таки, смогла найти, как же, все-таки, собрать последний слой!

Задача сборки такой головоломки усложняется еще и тем, чтобы цифры все стояли в правильном положении, не вверх ногами и не поперек (это относится к центральным пятеркам). 9 и 6 похожи друг на друга, НО, 9 - может быть только в углу, а 6 - только посередине.

2 comments:

  1. Каким способом собрать последний слой?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Последний слой собирается по тем же правилам, что и цветной кубик :) В интернете этой информации полно. На каждой боковушке последнего слоя будут цифры 7, 8 и 9, а значит, стыковать цвета не нужно. Просто нужно собрать номера на нижней грани чтобы пятерка правильно была ориентирована.

      Надеюсь мой совет окажется полезным.

      Delete